В начало  Персоналии Библиография Помощь

Давыдов Василий Васильевич

Известный отечественный психолог и педагог, творчески развивал базисные идеи школы Л. С. Выготского, совместно с Д. Б. Элькониным построил теоретические и методологические основы новой научно-практической системы развивающего обучения, создал динамично развивающуюся научную школу. С основными положениями теории учебной деятельности Д. читатель может познакомиться из ряда статей данного словаря (см. Обучение и развитие, Учебная деятельность, Учебная задача, Учение и др.). Главные работы: "Виды обобщения в обучении" (1972); "Теория развивающего обучения" (1996).

Биогенетический закон
Детская психология
Деятельность
Зона ближайшего развития
Значение
Метод
Мышление
Обобщение
Обучение
Общение
Понятие
Рекапитуляция
Рефлексия

Библиография

В.В.Давыдов Современное состояние научной школы Л.С.Выготского// Давыдов В.В.Последние выступления. Рига: Педагогический центр Эксперимент, 1998.
Давыдов В.В.Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов).М., 1972.
Давыдов В.В.Виды обобщения в обучении. М., 1972.
Давыдов В.В.Виды обобщения в обучении. М., 2004
Давыдов В.В., Зинченко В.П.Принцип развития в психологии // Вопросы философии. 1981. № 12.
Давыдов В.В.О понятии развивающего обучения. Томск.: "Пеленг", 1995.
Давыдов В.В.Педагогика развития: возрастная динамика и ступени образования// Материалы IV конференции. "Педагогика развития: возрастная динамика и ступени образования". Красноярск, 1997 // сайт Института психологии и педагогики развития http://www.ippd.ru/index.php
Давыдов В.В.Понятие деятельности как основание исследований научной школы Л.С. Выготского // "Вопросы психологии", 1996, №
Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения. М., 1986
Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
Давыдов В.В., Радзиховский Л.А.Теория Л. С. Выготского и деятельностный подход в психологии// Вопросы психологии. 1980, №6, 1981, №1.
Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А.Младший школьник как субъект учебной деятельности// Вопросы психологии, №3-4, 1992.
Давыдов В.В.Теория развивающего обучения. М., 1996

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, 2007